Тень Пуера
Шварц СюзанТень Пуэра
«Условия подлинной критики и подлинного творчества одинаковы: разрушение образа мышления – как собственного допущения, генезиса акта размышления в самом мышлении. В мире есть нечто, заставляющее мыслить. Это нечто – объект встречи, а не узнавания» Жиль Делёз
Фигура Пуэр представляет собой новое психическое содержание, проникающее из бессознательного в сознательную жизнь. Эти психологические фигуры предлагают освобождение от механистических фиксаций и комплексов. Юнг сказал: «Зачат «неизвестным» отцом и рождён Мудростью тот высший, совершенный (teleios) человек, который представляет трансцендентную в отношении сознания целостность, выступая в облике пуэр этернус» (Ответ Иову). Пуэр представляет собой инстинктивное, предсознательное, изначальное, потенциально искупительное, будущее обещание (Porterfield, ed, 2009, p. 147). Внешне те, кто отождествляется с пуэром, часто видятся как успешные исполнители, добившиеся высоких результатов, в то время как их внутренняя жизнь остается скрытой, внутреннее смятение часто остается неосознанным.
Проблемные аспекты окрашены высокомерием, упорной приверженностью ложным внешним проявлениям и цеплянием за фасад. Разделяя мир на черное и белое, бунтуя и одновременно оставаясь статичным в попытках остаться молодыми (Porterfield, 2009, p. 139). Пуэр представляет собой одну из болезней нашей эры - человека, который не дышит глубоко, боится быть эмоционально тронутым чем-то и не знает, как быть в контакте с самыми основами жизни. Чрезмерная идентификация с внешним и поверхностным, и невпускание в себя чувств может привести к тому, что творческие и необычные качества будут проигнорированы
Личность типа пуэр хорошо видна в западных ориентированных на молодость культурах. Здесь я делаю акцент на том влиянии, которое оказывает негативная отцовская фигура, в основном на дочь. Но мы также поразмышляем о том, как развивается Пуэр у сына.
Словосочетание пуэр этернус, вечный юноша, заимствовано из эпическоого произведения римского поэта Овидия Метаморфозы(43 г. до н.э. - ок. 17 г. н.э.). В стихотворной форме Овидий обращается к богу-ребенку Иакху [Якху] как к пуэру этенрус и восхваляет его как героя Элевсинских мистерий, в которых участвовали женщины. Позже Иакха отождествляют с богами Дионисом и Эросом. Пуэр - бог растительности и воскресения, бог божественной юности, такой же как Таммуз, Аттис и Адонис. Фигура молодого бога, убитого и воскресшего, также появляется в египетской мифологии в истории Осириса.
Энергия пуэра - это смысл, детскость, поиски, вопросы почему, бунт, приключения, оригинальность, высокий полет, изобретательность. Как и любой архетип, Пуэр проявляется в психике женщин через сны и через отношения с собой и другими.
Такого человека не легко поймать и опустить на землю, потому что его очарование частично заключается именно в его неуловимости. Они могут быть незрелыми, беспечными, невинными, со свободно текущим либидо. Их природа отмечена блужданиями, поисками, изобретательностью, идеализмом и фантазией. Несмотря на то, что может казаться, будто такая женщина идет на риск, на самом деле она сопротивляется переменам, и то, что кажется необузданным существованием, также является повторением того, что хорошо знакомо. Они ходят с места на место и от человека к человеку и при этом могут оставаться дистантными и неизвестными, будто скользя по поверхности. Следующий шаг - осознанно осмотреть раненые части.
Их жизнь направлена на то, чтобы воплотить иллюзию единства. Дональд Винникотт, британский психоаналитик, сказал (1960, стр. 144): «Окружающие могут видеть со стороны только высокую академическую успеваемость, не подозревая о том, что «герой удачи» находится в состоянии самого настоящего дистресса, уже ощутив «фальшь» слагаемых своего успеха. И чем успешнее человек, тем более «поддельным» он себя чувствует. Когда такие люди, взамен ожидаемого подъема, вдруг начинают разрушать себя любыми способами, это вызывает настоящий шок у тех, кто питал по отношению к ним радужные надежды».
Раны возникают из-за ранних потерь, отвержения и неудовлетворительного холдинга, что связано с отсутствующими или проникающими родительскими фигурами. Все это оставляет после себя ноющее ощущение себя недостаточным. Зачастую Пуэр этот такой ребенок, который оставил своё детство, чтобы поддержать родителей, и стал взрослым слишком рано. Это налагает арест на эмоциональную сферу и человек живет за защитным стеклом, непроницаемым для эмоций. Стадия Пуэра является нормальной стадией женского и мужского развития, но когда эта стадия выходит за пределы положенных границ, человек оказывается лишен доступа к своему целостному я.
Это тот аспект психики, который нуждается в любви и внимании, но в то же время обманывает себя и других, как будто бы играя на публику и действуя «как если бы» (Solomon, 2004, p. 639). Например, женщина говорит, что хочет быть императрицей мира. Эта фраза отражает ее отчужденность и необходимость оставаться неприкосновенной и избегать столкновения с болью. Несвязность, холодность и настороженность создают дистанцию, хотя это отталкивание происходит из-за уязвимости. Существует недостаток вовлеченности и возбуждения, хрупкий и жесткий фасад, за которым такой человек существует в возвышенном и неприкасаемом пространстве, откуда он наблюдает мир. Темные аспекты остаются в стороне, поскольку они угрожают хрупкому чувству идентичности (Schwartz-Salant, 1982, p.22).
Пуэр движим желанием быть увиденным, быть лучшим и любимым всеми. Фантазия состоит в том, что однажды все это воплотиться в реальности и такой человек станет кем-то, но в то же время он не может достичь этого, убегая от настоящей реальности (Hillman, 1989, p. 29). Все оказывается кратковременным, а отношения тоже оказываются лишены обязательств. Фантазия о вечной молодости не дает способностям взрасти и получить развитие и может помешать реализации мечты. Остановка случается прежде, чем всходы успеют дать плоды и все увядает. Часто такой человек чувствует себя недостойным любви, потому что не безопасно доверять тем, кто предлагает любовь. В конце концов, любовь может быть болезненной, так как она может разбередить изначально полученные раны. Таким образом, человек не проживает эти переживания на инстинктивном уровне (фон Франц, 2000, с. 39). Неудивительно, что внутренняя пустота усиливает тягу к внешнему принятию и обожанию.
Природа пуэра девственна, внутренне замкнута и свободна от внешнего загрязнения; нетронутось психики, которая защищает то, что является незрелым и невызревшим (Hillman, 1989, p. 190). С одной стороны, это качество может обеспечить одиночество, необходимое для саморазвития и творческого мышления. С другой стороны, хотя он и открыт, радикален и часто находится за пределами социальной нормы, человек может быть настолько заключен в самом себе, что у него не будет адекватного взаимодействия с другими. Это указывает на нарциссизм, отличительной чертой которого является то, что никто и ничего не впускаются внутрь.
Риск столкнуться с настоящим Я кажется пугающим. Внутренняя система не воспринимается как стабильная и гармонично упорядоченная. Они не чувствуют себя в безопасности, испытывают тревогу и не в состоянии справиться. Повторяющееся поведение только дает возможность совладать с тревогой, возникающей из-за страха и неспособности принять основы жизни и процесс старения. Желание существует в заворяживающем и райский мир, с которым обращаются как с принцессой или принцем, оно оказывается не тронуто обычной повседневной жизнью.
Тень
Внутренний импульс проистекает не только из «орального голода и всемогущих фантазий, но также из-за фрустрированных потребностей, которые мир никогда не сможет удовлетворить» (Hillman, 1989, p. 27). В течение многих лет этот человек почти не замечает, кто или что он есть, озабоченный, плывущий по жизни с головой в облаках. Для каждого случая подбирается подходящий образ или производимый эффект. Даже секс может быть направлен на получение одобрения, а не быть способом выражения и получения любви. Наказывающее ядро, от которого исходит посыл «я этого не заслуживаю» создает постоянное напряжение, которое может лишать возможности получения удовольствие от умственных и физических нагрузок. Из-за отсутствия способности к реалистическому осмыслению себя избегается взрослая жизнь, эго находится во власти нарциссизма и большая часть Я оказывается незатронуто процессом индивидуации. Задача Пуэр заключается в том, чтобы находится в реальности, и это совсем немалая задача. Поскольку обращение внутрь себя требует времени, они обращаются наружу.
Нетерпеливые, они живут в эфире, постоянно движутся и стремятся к немедленному удовлетворению или достижению. Время не представляет собой проблемы, потому что оно не реально. Пребывая за гранью возможного и самых дерзких мечтаний, она / она гоняется за идеалами как вечный ребенок. Фантазий предостаточно, чтобы избежать лежащей в основе пустоты и нарциссических ран. Происходит своего рода обезвреживание и сохранение психологической дистанции, которая может быть обезоруживающей (Porterfield, ed, 2009, p. 170).
Идентифицированные с персоной ЧТО сигналы восприимчивости к образованию Тени и предполагают, что значительная часть личности пребывает под поверхностью. Персона проявляется через ритуалы, нацеленные на поиск поверхностного с помощью косметики, коррекции фигуры, изменения отношений. Тем не менее, этот человек не оказывается вовлечен глубоко ни в еду, ни в любовь, эмоции или во многом в жизни, потому что основные инстинкты тела и психики остаются неподвижными. Состояние вечной молодости не только ложно, но затрудняет достижение устойчивого чувства личной идентичности. Под всем этим личность хрупкая и легко разбирается.
Радостная интенсивная энергия пуэра, одновременно привлекательная, может также маскировать личность, движимую эго. Находясь в отрыве о реальности, они устремлены ввысь, настаивают, удивляются и мечтают сделать то, что кажется невозможным, возможным. В то же время роскошь расслабления и просто бытия им оказывается трудно доступна, так как такому человеку требуется много стимулов и проблем. Основное внимание уделяется фасаду, скоротечному, который нуждается в доработке, внимание устремлено в будущее, что позволяет убежать от настоящего и отключиться от физического и реального. Наш технологический мир может отражать то же отсутствие баланса, так как он корнями уходит в стремление избежать встречи с реальностью (Porterfield, 2009, p. 148). Для этого типа личности терпение, методичное движение, тихое слушание мира, задумчивость, созерцание в молчании и переживание Я дается с трудом.
Смириться с потерей романтических идеалов, восхваляющих молодость и отрицающих течение времени, нелегко. Тем не менее, такая установка сталкивается с неизбежным течением времени и оказывается под давлением того, что остается несделанным. Отрицание старения означает отрицание смерти, сопротивление жизни и цикличности жизненных этапов. Таких людей пугают происходящие в жизни изменения. К сожалению, какой-то возраст без сострадания или милости и большого горя, как катастрофа, а не праздник. Она не верит в то, что считает отражением в жестоких зеркалах, которые сигнализируют о потере и отчуждении, требуют невозможного совершенства, оставляя их разочарованными и расстроенными. Существование наполнено непрекращающимся поиском того момента, когда наконец начнется настоящая жизнь.
Отличительной чертой пуэра является то, что он как бы живет в ожидании жизни, всегда готовый уйти. Человек думает о том, сколько килограммов надо сбросить, о книге, которую нужно написать, или картине, которую стоит нарисовать, или о саде, который можно было бы вырастить. Все это стоит когда-то сделать, но завтра для этого будет лучшее время, чем сегодня. Сосредотачиваясь на невозможном и совершенном, такой человек проскакивает моменты жизни без удовольствия или чувств. Чувствительность существует, но не внутренняя психология (чувства возникают, но не из внутреннего содержания), потому что это требует времени ... И тогда, совершенно неожиданно, смысл всего этого обращается в пыль (Hillman, 1989, p. 25-26).
В сочетании с этим, как отметила юнгианский аналитик фон Франц, человек застревает в «детском состоянии постоянной неудовлетворенности собой и всей реальностью» (2000, с. 87). Несмотря на то, что пуэр часто весьма креативен, он может испытывать недостаток в самоподдержке и уверенности. Этот человек выглядит счастливым, но им управляет голодная пустая личность, и он не испытывает особого удовольствия. Как сказал человек: «Я обнаружил, что больше не могу набирать энергию, чтобы продолжать снова и снова проходить через изменения, которые не приносят результатов. Невыносимо думать о еще большем количестве лет в этой пустоте. Истощение, вызванное этой рутиной, переходит в глубокое, постоянное желание просто перестать быть».
Персона/Тень
Идентифицированные с персоной ЧТО сигналы восприимчивости к образованию Тени и предполагают, что значительная часть личности пребывает под поверхностью. Тень означает заземление, необходимое для актуализации творчества и жизни (фон Франц, 2000, с. 128). Вызывающее дискомфорт, но необходимое, растущее осознание тени подразумевает разворачивание процесса индивидуации. Этот человек пытается избежать встречи с теневыми аспектами, с депрессией и тревогой, устремляясь в полет вслед за своим воображением и грандиозностью. Это означает, что они могут отвернуться от естественной агрессии и желаний, необходимых для самопознания, реализации талантов и построения близких отношений.
Персона у этого типа людей содержит некое внешнее лицо, обращенное к миру, но не несет функцию отражения их истинной личности. Слово «персона» к древнегреческой театральной традиции и означает огромные маски, в которых выступали актеры. Психологическая функция маски у этого человека состоит в том, чтобы скрывать реальное под слоем действий и образов, она служит тому, чтобы получить одобрение и добиться успеха. Проблема в том, что, когда внутренний потенциал находит выхода, он искажается (Leonard, 1983, p. 89). Беда в том, что акцент настойчиво и отчаянное делается на персоне и эго, как будто эти поверхностные аспекты могли компенсировать ощущаемые недостатки, неуверенность в себе и трудность бытия.
Аналитический психолог Джеймс Хиллман (1989, стр. 25) описал этот тип человека как неспособного принадлежать, неспособного найти свое место или правильную нишу, чувствуя свою зыбкость, испытывая недостаток внутренней твердости. Тень порождает хаос и тоску и может ощущаться как самое темное время. Она смотрит на себя и других без прикрас и принимает несовершенного. Это может сопровождаться моментами отчаяния как предпосылкой для самореализации. В закоулках тени прячутся те части, которым требуется признание, которые открывают доступу к ядру, которые могут избаивть от тоски и меланхолии и направить по пути индивидуальности и творчества. «Более пристальное изучение темных черт, то есть тех низших качеств, которые составляют тень, показывает, что они обладают эмоциональной природу, своего рода автономию и, соответственно, навязчивое или лучше сказать захватническое свойство» (Campbell, 1971, p. 145).
Тень проявляется в этом человеке, который выглядит обособленно и прекрасно функционирует в соответствии с другими, но часто чувствует, что ничто не имеет смысла, и без этого смысла жизненный опыт сводится к нулю (von Franz, 2000, p. 148). Противоядием от всего этого может быть спуск в тень и отказ от ложного «я» во имя настоящего, что представляется сложным для этого человека. Тень становится очевидной, когда решения и убеждения становятся неэффективными или невозможными и нуждаются в переосмыслении. Ситуация сигнализирует о необходимости переупорядочения психологических элементов. Во многих случаях сами эти люди не подозревают о междоусобной войне, бушующей в бессознательном. Если мы будем помнить, что есть много людей, которые вообще ничего не понимают о себе, мы будем менее удивлены осознанием того, что есть также люди, которые совершенно не знают о своих реальных конфликтах. (Юнг, 1912, с.425)
Способность любить
Пуэр будто выточен из слоновой кости - красивый и гладкий. Тщательно ухоженное и контролируемое социальное Я отражает строго усвоенные стандарты, направляющие в сторону достижений и лести. Нуждающиеся в одобрении других и таким образом захваченные своими собственными стремлениями, они обычно не видят никого другого. Отношения означают вбирание в себя другого, нахождение видимым и уязвимым, но это может быть покрыто стыдом (Rosenfeld, 1987, p. 274). У пуэра возникают проблемы с тем, чтобы быть искренним и эмоциональным, гибким и адаптивным в своих реакциях на поведение других. Внутренний и внешний миры балансируют между тем, что человек боится внутри себя, и тем, чего он боится во внешнем мире. Не осознавая этого и нуждаясь в безопасности, привязанность обусловлена требованиями к одинаковости и к слиянию, не допускающему различий.
Это возникает из-за первоначальной нехватки любви или здоровой привязанности со стороны родительских фигур, которые не адекватно выполняли функцию зеркала. Как говорилось ранее, эти люди должны были быть взрослыми, чтобы отражать родителей, создавая оторванное и нереалистичное отражение. Много психической энергии тратится на сокрытие подавляющих аспектов от ранних недостатков опыта. Это произошло до того, как ребенок смог обработать натиск физическое и психологического возбуждения, который был одновременно слишком интенсивным, и слишком слабым (Solomon, 2004, p. 646). Лишенный радости или удовольствия, человек не может получить доступ к переживанию себя как любимого, отдельного и ценного.
Со временем становится очевидным, что эти люди бегут по беговой дорожке и выдают предсказуемые реакции, повторяющиеся и самоуничижительные поступки и мысли. Они остаются в так называемом «месте отдыха иллюзий» и пытаются сделать это место своим домом (Бриттон, 1998, с. 61). Однако, когда это место становится постоянным убежищем, где он спасается от жизни, оно становится разрушительным для личности. Выход в том, чтобы спрятаться в одиночестве. Чувство непоправимого ущерба указывает на то, что человек не может позволить себе прожить реальность, так как ожидается, что она будет разрушительной и ужасающей. Это выражается в отказе от полной интроекции или проекции другого (Britton, 1998, p. 61). This is expressed through refusing either complete introjection or projection of the other (Britton, 1998, p. 61).
Жизнь как будто бы проходит в небыляндии, в месте бесконечной отсрочки и полуидентичности (Соломон, 2004, с. 639). Эти люди только частично вовлечены, остаются эмоционально недоступными, в основном для самих себя, неспособными следовать или найти свою глубину, смысл или реализацию. Таланты есть, но без самоииследования и погружения в себя они могут показаться миражом. Совершенно неожиданно человек погружается в переживание кризиса, когда все, чего он достиг будто бы обращается в пыль. (Hillman, 1989, p. 26). Возникает ощущение, будто земля уходит из-под ног, переживается стресс, когда внешние достижения, поддерживающие личность, исчерпаны, а внутренние резервы иссушаются, поскольку они больше не являются устойчивыми.
Анимус / Anima
Быть человеком - значит обладать сексуальной инаковостью, осознавать разделенность и различия, развивать связи между полярностями и создавать возможности для единства. Психика ищет равновесия через внутренний союз и может быть уподоблена танцу между ферменным и маскулинным аспектами, который является источником страсти и жизненной энергии. Динамически это означает привнесение новых смыслов, мыслей и идей, что обеспечивается взаимодействием маскулинного и феминного, сохраняя при этом между ними вдумчивое отражение, различие и уникальность.
Понятие анимуса поднимает и оставляет в подвешенном состоянии вопрос о «маскулинном» и «феминном»... даже, и это слово произносится неуверенно, с некоторым замешательством» (Samuels, 1989, p. 94). Особенно в нашу нынешнюю эпоху постоянного движения и перемен, это слово оказывается выхолощено и создает впечатление будто оно призвано упростить сложный концепт до фиксированного набора свойств, предписанных мужскому или женскому. Анимус / анима охватывают интеллект, мышление, мысли, чувства, эмоции и многих творческих связей. За этим понятием стоят не образы конкретных женщин и мужчин как таковых, а «метафора богатства, потенциала и тайн другого» (Самуэльс, 1993, стр. 143). Один из них - освободиться от конвенциональных ограничений, отца и устоев традиционного патриархата, на которых они, скорее всего, воспитывались.
В случае пуэра анима часто проявляет свои деструктивные аспекты, демонстрирует жестокое лицо, со следами шрамов, нанесенных самой жизнью. Это может проявиться в состоянии, подобном трансу, без ощущения времени или проходящей жизни. Одиночество и голод связаны с бездействующими и неиспользованными способностями и меланхоличной пассивностью, которая позволяет избежать встречи с духом и душой. Этот человек в конечном счете должен совершить некоторую жертву, чтобы получить освоить территорию анимуса и анимы и вернуть способность чувствовать.
Джеффу приснился короткий, но впечатляющий сон. Как бы он ни старался, он не может сделать шаг в сторону от своего босса. Он в ступоре и не может двигаться. Джефф выглядит собранным, маленьким и проворным человеком лет тридцати. Он говорит, что босс во сне был возраста его отца, внушительный человек, лидер в своей области, который обладает силой и угрожает, чтобы люди четко следовали его приказа, как и его отец военный. Этот короткий сон является значительным и иллюстрирует паралич, который Джефф испытывает, когда оказывается один на один с вызовом со стороны любого отца / авторитета / родительской фигуры. Джефф находится в эмоциональном тупике - неспособен выйти за пределы этого усвоенного образа отца / мужчины.
Сон Джеффа показывает непростой и властный образ отца, подразумевающий, что он должен обойти его. Для этого он не может оставаться только сыном пуэром без доступа к анимусу и аниме, которые могут прийти к нему на помощь. Будучи захваченным комплексом, каждый обращается к связанным с ним переживаниям и поворачивается к прошлому, детским ранам и неудачам эмпатического отражения, чтобы понять причины и вернуть энергию Джефф сбит с толку, нерешительный и отрезан от своего внутреннего потенциала. Ему нужен сон, чтобы повысить его осведомленность об этой ситуации. Как сказал Юнг: «В каждом взрослом человеке скрывается ребенок - вечный ребенок, то, что всегда находится в процессе становления, никогда не завершается и требует непрерывной заботы, внимания и обучения. Это та часть личности, которая хочет развиваться и становиться цельной» (Jung, 1954, par. 286).
Это происходит со многими сыновьями Пуэрами, перед которыми стоит сложная задача по интернализации образа достаточно хорошего отца. Мужчины часто говорят, что не могут попросить отца показать их. Его либо не было, либо он был эмоционально недоступен. Они испытывают одиночество, оставаясь наедине с разочарованием и скрывая свои предполагаемые недостатки за персонной бравадой. Все это проистекает из их опыта отсутствующего отца или отцовской агрессии, которая подавляет эмоции, а также питает самоуничтожительные тенденции. Реализация заложенного в них потенциала окрашена фрустрацией так, что они полностью отказываются от выражения своей автономии или становятся слишком смелыми без какой-либо осторожности или осознанности. Мысли отсутствуют, а креативный импульс гаснет. Иногда есть достижения, иногда эта сияющая звезда сгорает слишком рано.
Влияние на тело
Этот человек может испытывать различные формы деперсонализации или ощущать нереальность своего физического я. В самых легких случаях такая развоплощенность проявляется в недостатке жизненных сил и ощущении пустоты. Человек создает ложное тело, иллюзорное совершенное тело. Он одержимо и отчаянно цепляется за него, чтобы не допустить унылых deadening ощущений. Есть страх, что если тело, которое выполняете роль маски, будет снято, то за ней ничего не будет. Это говорит о том, что чувство того, что человек как будто бы неживой, связано с тем, что у такого человека нет внутренней репрезентации своего лица или тела (Connelly, 2013, p. 636-656). Ненависть к себе проявляет себя в желании отречься от тела. С возрастом внешность, с которой было связано многое, меняется и это приносит с собой отчуждение и презрение к естественному ходу (параболе) жизни.
Между тем, тело объективируется, сексуализируется, подвергается различным формам насилия или предательства, в то время как человек чувствует себя невидимым, не связанным с сущностью и разъединенным. Независимо от того, как это выглядит во внешней реальности, пуэр физически не связан, и либидо лишино жизненной энергии и рассеивается. Опять же, фасад так отполирован, очарование настолько притягательно, потенциал и творческие возможности настолько сильны, что страдания не очевидны для других.
Под слоем всего этого находится уязвимая психика нежность психики a tenderness of psyche, настолько незрелая, что она не готова открыться кому бы то ни было другому, так как не доверяет. Это форма нарциссизма, изображение психического состояния единства, жизни без других и чувства я, оторванного от тела. Этот человек кружит вокруг, но не вступает в близость, не впускает чувства или эмоции любви. Они испускают сияние, их обожают и идеализируют. Тем не менее, это создает дистанцию и усугубляет внутренний страх чувствовать себя живым, заставляя еще больше избегать внутренней жизни. Картина поддерживается проекцией уникальности и величия, но внутри грохочет беспокойное, неудовлетворенное и ужасное чувство тоски. Этот человек находит недостатки во всем, и ничто не является достаточно хорошим, поскольку отсутствует чувство причастности к самому себе.
Реальное бытие включает в себя как светлые, так и темные тени. Но их зеркало отражает единственность, а не множественные субъективности мира и его сложности. Другими словами, все сужается, чтобы обеспечить безопасность и устранить инаковость, поскольку все, что находится за пределами себя, несет угрозу. «Отношение с собой - это также и отношение с нашим ближним, и никто не может быть в отношениях с ближним, пока у него нет отношений с самим собой» (Jung, 1966, par. 445).
Как-если-бы личность
Тем не менее, эти люди поступают так, как будто они в порядке и ни в чем не нуждаются от других. Они пытаются игнорировать ноющее чувство, возникающее из-за неустойчивости центра, поскольку это означало бы признание первоначальной нехватки привязанности. Это отчасти формирует неадаптивные жизненные реакции. Опять же, психологическая диссоциация и внешнее дистанцирование развиваются для целей выживания, и наряду с иллюзорной установкой компенсирует тяжесть депрессивной тревоги. Природные инстинкты тела и чувства оказались подавленными, запутанными и находятся в бессознательное. Под этой тяжестью человек подвержен навязчивым побуждениям и самосохраняющим импульсам, таким как сложные отношения с едой, удручающий вес безрассудства, запойный просмотр интернета и телевидения.
Человек описывает чувство Я, отличное от того, что он знал. Во сне он рассказывает: «Я заблудился на улице. Куда я принадлежу? Я брожу вокруг. Где это место? Я должен идти вверх и вниз. Но да, теперь я помню, что я был здесь раньше, и на этот раз я должен найти выход». Сон иллюстрирует различные задержки, колебания и вопросы, которые возникают, когда ей не хватает чувства связности. Это похоже на то, когда мы теряем чувство руля, руководство, направление или связь. В завершении сна она полна решимости найти выход.
Что является неизвестным и бессознательным, так это незнакомцы внутри, которых мы не знаем. Юнг называл их тенью, состоящей из сопротивляющихся частей, других, ожидающих интеграции, бессознательное, где заключена эмпатия к себе и другим. Процесс развития до самого себя требует времени и включает периоды страдания, но, столкнувшись с дискомфортом, человек больше не слепо одержим неизвестным и разрушительным психологическим содержанием.
Это требует психологического разворота внутрь себя, к тому, что лежит в глубинах, и к тому, что является трансцендентным и значимым. Пуэр хочет интеграции психики. При соединении с тенью через заземление происходит расширению личности и принятие жизни. «Разрушительная сила превращается в целительные силы. Это вызвано тем, что архетипы пробуждаются к самостоятельной жизни и принимают руководство психической личностью, оттесняя тем самым эго и его тщетные желания и стремления» (Jung, 1990, par.276).
Иди! Пусть не видно пути.
Не дано нам заглядывать вдаль.
Вглубь иди. Но туда не ходи,
Куда гонят нас страх и печаль.
- Руми, Книга Любви: Стихи Экстаза и Томления
References
Britton, R. (1998). Belief and Imagination. London: Routledge.
Campbell, J. (1971) The Portable Jung. New York: Viking Press.
Connelly, A. (2013). “Out of the Body”. Journal of Analytical Psychology. p. 636- 656.
Hillman, J. (1989). (ed). Puer Papers. Irving, TX: Spring Publications.
Jung, C.G. (1967). The Development of the Personality. New York: Pantheon Books.
Jung, C.G. (1954). The Symbols of Transformation. New York: Pantheon Books.
Jung, C.G. (1966). The Practice of Psychotherapy. New York: Pantheon Books.
Jung, C.G. (1990). The Archetypes and the Collective Unconscious. New York: Pantheon Books
Jung, C.G. (1912). Two Essays on Analytical Psychology. New York: Pantheon Books.
Jung, C.G. (1969). Psychology and Religion. New York: Pantheon Books.
Modell, A. (1996). The Private Self. Cambridge: Harvard University Press. Porterfield, S. (ed). (2009). Perpetual Adolescence. Albany: Suny Press.
Rosenfeld, H. (1987). Impasse and Interpretation. New York and London: Tavistock.
Samuels, A. (1989). The Plural Psyche: Personality, Morality, and the Father. London: Routledge.
Samuels, A. (1993). The Political Psyche. London: Routledge.
Solomon, H. (1998). “The self in transformation: the passage from a two to a three dimensional internal world.” Journal of Analytical Psychology. vol. 43.
Solomon, H. (2007). The Self in Transformation. London: Karnac.
Solomon, H. (2004). “Self creation and the limitless void of dissociation: the as if personality,” Journal of Analytical Psychology 49: 635-656.
Winnicott, D. W. (1960). "Ego distortion in terms of true and false self". The Maturational Process and the Facilitating Environment: Studies in the Theory of Emotional Development. New York: International Universities Press, Inc: 140–57.
Von Franz, M. L. (2000). The Problem of the Puer Aeternus. Toronto: Inner City Books.